Двухдневная поездка в район города Алапаевска и его окресностей на мотоцикле осенью 2008 года.


Этот отчет был ранее опубликован на Екатеринбургском мотоциклетном форуме moto.e1.ru.

За два дня я проехал на мотоцикле более 600 километров и кроме того, что посетил уже полюбившиеся места, также нашёл для себя и новые. Пришлось пожертвовать мероприятиями, проводимыми в эти выходные в городе, но думаю, что не зря. Целью моей поездки было проехаться по тем местам, где я провёл детство, повидаться с родными и, конечно же, выбраться из пыльного, шумного города, подальше, где можно посидеть где-нибудь на возвышенности у обрыва и полюбоваться на открывающиеся виды, послушать шум деревьев. Всему этому благоприятствовала солнечная погода, которая звала жить и двигаться!

Первый день я расписывал по времени, было интересно за сколько я доберусь до Алапаевска в темпе не торопясь. Вышло что-то около 6 часов. А обратно ехал в темпе я уже все видел - 2,5 часа.

Итак, ещё в пятницу у меня появилось непреодолимое желание поездку совершить. Из приготовленного зимой списка мест, где я должен побывать, у меня оставался Алапаевск. Погода постоянно мониторилась, и к выходным стало ясно, что поездке быть. Я незамедлительно начал собирать вещи, а также взял с собой пару посылок.

День первый (4 октября)

В 8 часов утра подъём, лёгкий завтрак, одеваю экипировку. С собой из съестного ничего не беру, двигаться до Режа планирую без остановок, так как по пути ничего интересного не предвидится, да и поток машин достаточно большой. А в Реже есть неплохой магазин, где мы останавливались с братом, когда ехали весь путь Екатеринбург-Алапаевск на велосипедах… 160 км! Ааа, неужели у меня получится в этом году доехать до тех мест?!

09:20 Иду быстрым шагом к своему «железному коню». Пока двигатель греется, любуюсь на уже выглянувшее солнце. Сейчас мне необходимо выбраться из города, но перед этим по пути заехать в банк у Парк Хауса и заправиться.

09:40 Неспешно двигаясь по городу я пытаюсь запомнить его, так как меня здесь не будет два дня. Машин очень мало и они не доставляют неудобств. Вот я уже около банка.

В банкомат у Парк Хауса

10:00 На заправке большая очередь, да и к тому же объехав её всю убеждаюсь, что нужного мне бензина не заливают. Ну да ладно, до Режа около 60 километров - топлива хватит.

Похоже здесь не заправиться

Выезжаю наконец на трассу. Первый, второй, третий километры от города, я уже переключился на поездку и забываю обо всём. Передо мной открываются поля. Стараюсь подавить в себе желание фотографировать, делаю только одну остановку для снимка и еду дальше.

Начинаются поля за городом

10:20 Проезжаю Монетный.

10:40 Позади остаётся Лосиный. Недалеко от Режа делаю короткую остановку, чтобы сделать снимок.

Лучи солнца сквозь ветки леса

В 11:10 доезжаю до Режа. Здесь заправка работает и я заливаю полный бак. Теперь можно не беспокоиться и ехать куда глаза глядят. Местный «король бензоколонки» расспрашивает «сколько жрёт-сколько прёт». На подобные вопросы остаётся только отшучиваться, не отвечая на сам вопрос. Решаю заехать в сам город и побывать на набережной с вечным огнём.

Стела Реж Вьезд в город Реж Аллея у заводской проходной

Набережная довольно быстро находится.

Памятник у набережной

С неё открывается вид на пруд.

Режевской пруд

Как и у нас на плотинке, здесь наблюдаются зачатки традиции влюблённых вешать замки, а ключи от них кидать в водоём. :)

Замок на ограждении

Рядом работает Режевский Механический Завод.

Заводская труба

С обратной стороны памятника на Площади победы обнаруживается табличка, обозначающая, кому именно был поставлен памятник. Мне стало интересно - почему её разместили за памятником, а не на лицевой стороне?

Памятная табличка на тыльной стороне памятника

Совсем рядом с набережной находится продуктовый магазин самообслуживания, в котором я и покупаю перекус на случай, если появятся признаки голода. Выдвигаюсь снова на трассу и двигаюсь дальше. По пути любуюсь видами с дороги, знаю, что здесь ещё много мест, куда можно заехать, но у меня есть план максимум, который необходимо выполнить хотя бы на 80%.

12:00 Вскоре вдалеке была замечена группа из четырёх велосипедистов, по одинаковой форме, накидкам, вижу, что это какой-то местный велоклуб. Аккуратно объезжаю их и проезжаю вперёд ещё метров 200, чтобы остановиться и сфотографировать их. При приближении приветствую команду и они останавливаются, чтобы поздороваться. Как выясняется это клуб «Когти» из Глинки, выехали на тренировку. В их составе тренер Копылов Михаил Алексеевич и 3 молодых парня, один из которых был на велосипеде типа «Урал». Разговорились, нашли общих знакомых. Ребята приезжают на соревнования к нам в город и устраивают свои - ближайшие у них 11-12 октября. Приглашали в гости. Фотографируемся на их и мой фотоаппараты. Где-то рядом под Першино находятся скалы, заеду как-нибудь туда, а пока отправляюсь дальше.

Велосипедный клуб «Когти»

12:50 До Алапаевска остаётся немного.

Стелла Алапаевского района

Вот вижу стадо пасущихся коров, останавливаюсь, чтобы отдохнуть. Общаемся с пастухом Яковом, который разговаривает матом. Из разговора я узнал много полезного и из жизни пастухов, и о их суровых буднях. Спросил про лошадь «сколько жрёт-сколько прёт». А Яша, конечно, ответил матом…

Стадо коров Пастух Яков

Далее я достиг железнодорожного переезда.

Дорога Железнодорожный переезд у Коптелово

Подъезжаю к Коптелово, а там как известно, находится Музей Истории Земледелия и Быта Крестьян. По главной дороге быстро нахожу его. Обращаю внимание на разрушенную церковь, про которую будут рассказывать уже в музее.

Стела села Коптелово Разрушенная церковь

Музей работает с 09:00 до 15:00 все дни кроме воскресенья и понедельника.
Стоимость билета 40 рублей, причём оплата проводится уже после того, как посетителям всё расскажут и покажут.

Меня ждала увлекательная экскурсия.

Крыльцо краеведческого музея в Коптелово

Из программы были коптеловский родник…

Начало экскурсии Родник Вода в роднике

Павильон сельскохозяйственных машин.

Павильон сельскохозяйственных машин Телега Шалаш в лесу Косы

Другие приспособления, облегчающие жизнь людей того времени.

Ткацкий станок

И как бонус, за шторкой хранится очередная коллекция…

Коллекция сувениров гостей

В общем рекомендую обязательно посетить.

В процессе рассказа выяснилось, что сегодня в Коптелово проводятся конные бега. Бега не проводились около 8 лет, но местная администрация решила провести данное мероприятие на местном полигоне. Эх, люблю ездить по деревням, от встречаемых по пути людей идёт столько позитива и восторга, что волей-неволей заряжаешься этим.

Река в Коптелово Проведение скачек

15:10 И вот достигнута одна из главных целей - Алапаевск! В музей под Нижней Синячихой я уже не успевал, так как он работал до 16:00, но всё же поторопился сначала приехать туда. Под Алапаевском же я и заправился, а как начал выезжать с заправочной станции, то увидел спортивный мотоцикл проезжающий мимо… Позже я его видел в городе колесящего по одной из главных улиц города - Фрунзе.

Стела Алапаевск

На перекрёстке дорог в сторону Верхней Синячихи и Нижней Синячихи я обычно всегда поворачивал налево, в сторону Верхней Синячихи, но в этот день сделал исключение, так как хотел попасть в музей.

План-схема маршрута «Покаяние»

Приехал на место в 15:40, но музей уже посетителей не принимал, поэтому пришлось ограничиться простым осмотром выстроенных вдоль дороги домов. Зато выяснил расписание работы музея и его телефон.

Музей работает с 09:00 до 16:00 без выходных.
Стоимость посещения 40 руб, экскурсия стоит 250 руб с группы, 50 руб фото-, 250 руб видео-съёмка.
Телефон для записи +7 (34346) 7-51-18

Вход в музей Церковь в Нижней Синячихе Музейные экспонаты под открытым небом Водоем недалеко от музея

15:45 Подъехал к уже полюбившемуся месту - мельнице. Мельница находится на возвышенности на противоположном берегу от музея и видна издалека. Внутрь попасть возможности нет, но по бокам мельницы находятся окошки, в которые можно рассмотреть её «внутренности». Здесь я и подкрепился йогуртом и повалялся на траве под солнцем.

Мельница

16:20 Следующим чекпоинтом в путешествии был мужской монастырь, находящийся по пути в Верхнюю Синячиху, здесь я уже бывал не раз и поэтому сделал только несколько снимков. Внутрь монастыря заходить тоже можно, впечатление производит. Да и с каждым годом на его территории что-нибудь появляется. В прошлом году я обнаружил новую колокольню, в этом уже был вырыт ров и построен через него мостик. В общем работа на месте не стоит и монастырь развивается.

Здание монастыря Главный вход Колокольня Крест у шахты Аллейка

16:30 Въезжаю в Верхнюю Синячиху.

Стела Верхняя Синячиха

Около музея, в центре, стоит паровоз. Причём ничего особо с ним и не делали и не заваривали отверстия. Практически всё можно открыть и посмотреть.

Паровоз

В сам музей я попасть уже не надеялся.

Работает он с 09:00 до 16:00 в будни, с 10:00 до 15:00 в субботу с выходным в воскресенье (касса закрывается за один час до закрытия музея).

Вход в музей

В этот музей мне до сих пор на экскурсию попасть не получилось, но всё же внутри я был, когда меня пригласил сторож просто посмотреть, что у них есть. Я с радостью и согласился. В музее множество чучел животных, которые водились в этих краях, только экскурсовода не хватало.

Плотина

По окончанию осмотра города было часов 18, через час-два будет темнеть. Я планировал вернуться в Екатеринбург, но всё же осознав, что придётся часть пути возвращаться в темноте, решил переночевать у родни, на следующий день поехать на разведку карьеров и прокатиться по городу.

Вечером приехал в Алапаевск. Перед сном проехался по самому городу и устроился на ночевку.

Заводская башня Вид с улицы Береговой

День второй (5 октября)

Встав опять же в 8 утра, я был накормлен. Не мог не сфотографировать шикарный осенний дуб во дворе.

Старый дуб Зеркало заднего вида

Начав прогулку по самому городку, проезжаю мимо отреставрированного Свято-Троицкого собора, построенного ещё в 1702 году.

Собор

Заезжаю к Екатерининской церкви.

Екатерининская церковь

В Алапаевске есть плотина, к которой добираюсь по объездной. Вдоль неё среди скал идёт железная дорога. Скалы возвышаются на такой высоте, с которой можно обозреть весь город, а сидеть тут можно вообще круглосуточно, если погода не особо ветренная!

Алапаевская плотина ЖД вдоль реки

Также вблизи города есть одно место, называемое Стариками. Это две скалы, одна из которых называется Старик, а вторая - Старуха. Дорожка до Стариков достаточно хорошая и на ней редко появляются машины. Я был очень удивлён красотой этих мест осенью!

Дорога на скалы Старики Обрыв Вид со скал Противоположный берег

Также я разузнал, что километрах в 20 от Алапаевска есть водопад! Конечно же я рванул туда, тем более что маршрут составил такой, что проехав до Стариков я уже проехал часть пути! Теперь дорога лежала на Асбестовский. Не заметив ориентиров я проехал поворот на карьер, но зато увидел место своротки на 23 столбике в сторону водопада.

Дорога к поляне Водоем через деревья

Незамедлительно повернул туда, как вездеход преодолел несколько грязевых луж и выехал на оборудованную полянку, на которой уже находилось несколько машин и отдыхающие играли в футбол. Тут же неподалёку находится водоём, через который проходит подвесной мост. Для того, чтобы увидеть водопад, необходимо пройти по мосту и углубиться в лес. Мост подвешен так, что дойдя до середины его, он задевает поверхность воды и уже идёшь по несколькомиллиметровому слою воды. :)

Подвесной мост

В самом конце моста возвышается огромное, величественное сухое дерево. Я очень удивился, что оно ещё не было спилено для костра и решил прогуляться до него и посмотреть поближе.

Высохшее дерево-опора

Как только я подошёл к нему, всё сразу стало ясно! Именно на нём держится весь мост!

Опора моста

Пройдя дальше, я спустился вниз, вышел к вытекающей из пруда речушке, а водопад увидел дальше. Благо в моих мотоботах как в резиновых сапогах можно спокойно пройтись до самого водопада прямо по этой речушке. :)

Река от водопада

А вот и водопад.

Водопад Водопад Водопад

Позже я вернулся к мотоциклу и поехал в Асбестовский посмотреть на карьер, находящийся непосредственно около поселка.

Поселок Асбестовский

Обнаружил отвал и воду, стекающую в него.

Отвал Зернохранилище Сброс воды

Вот и сам карьер.

Карьер Подъезд к воде Водоем

Было уже около 17 часов… Заметил такую штуку, что в путешествиях и при наличии новых впечатлений, время пролетает мгновенно!

Теперь мне оставалось самое «вкусное» - карьер, своротку на который я снова пропустил. Как обнаружилось, она была на 20 столбике. Дорогу преграждали большие лужи и мой «дорожник» временно превратился в эндуро. :)

Съезд на карьеры

Преодолев лужи, крутые горки, наткнувшись на пустую машину и разрушенный дом (было жутковато) карьер нашёлся!

Дорога на карьеры Разрушенные постройки

Единственное серьёзное препятствие - это крутой подъём и пара мощных луж. На карьере была только группа из трёх человек на одной машине.

Прозрачная вода Вид на карьер Подъезд для машин

В 17:30 я выехал с карьера, проехал в Алапаевск и на одном дыхании проехал в Екатеринбург. Как только начало темнеть, я уже въезжал в город. Заехал на «Грязную», поделился впечатлениями поездки со знакомыми, и по вечернему городу вернулся домой.

Ночной Екатеринбург

Очень порадовало это время года. Оводов и мошек нет, температура плюсовая, настрой на лирику, одним словом - все супер! А ещё я приехал с розовым от загара лицом.

Ранее опубликованная, видавшая виды статья на форуме Е1