Алапаевский осенний уикэнд
Двухдневная поездка в район города Алапаевска и его окресностей на мотоцикле осенью 2008 года.
Этот отчет был ранее опубликован на Екатеринбургском мотоциклетном форуме moto.e1.ru.
За два дня я проехал на мотоцикле более 600 километров и кроме того, что посетил уже полюбившиеся места, также нашёл для себя и новые. Пришлось пожертвовать мероприятиями, проводимыми в эти выходные в городе, но думаю, что не зря. Целью моей поездки было проехаться по тем местам, где я провёл детство, повидаться с родными и, конечно же, выбраться из пыльного, шумного города, подальше, где можно посидеть где-нибудь на возвышенности у обрыва и полюбоваться на открывающиеся виды, послушать шум деревьев. Всему этому благоприятствовала солнечная погода, которая звала жить и двигаться!
Первый день я расписывал по времени, было интересно за сколько я доберусь до Алапаевска в темпе не торопясь
. Вышло что-то около 6 часов. А обратно ехал в темпе я уже все видел
- 2,5 часа.
Итак, ещё в пятницу у меня появилось непреодолимое желание поездку совершить. Из приготовленного зимой списка мест, где я должен побывать, у меня оставался Алапаевск. Погода постоянно мониторилась, и к выходным стало ясно, что поездке быть. Я незамедлительно начал собирать вещи, а также взял с собой пару посылок.
День первый (4 октября)
В 8 часов утра
подъём, лёгкий завтрак, одеваю экипировку. С собой из съестного ничего не беру, двигаться до Режа планирую без остановок, так как по пути ничего интересного не предвидится, да и поток машин достаточно большой. А в Реже есть неплохой магазин, где мы останавливались с братом, когда ехали весь путь Екатеринбург-Алапаевск на велосипедах… 160 км! Ааа, неужели у меня получится в этом году доехать до тех мест?!
09:20
Иду быстрым шагом к своему «железному коню». Пока двигатель греется, любуюсь на уже выглянувшее солнце. Сейчас мне необходимо выбраться из города, но перед этим по пути заехать в банк у Парк Хауса и заправиться.
09:40
Неспешно двигаясь по городу я пытаюсь запомнить его, так как меня здесь не будет два дня. Машин очень мало и они не доставляют неудобств. Вот я уже около банка.
10:00
На заправке большая очередь, да и к тому же объехав её всю убеждаюсь, что нужного мне бензина не заливают. Ну да ладно, до Режа около 60 километров - топлива хватит.
Выезжаю наконец на трассу. Первый, второй, третий километры от города, я уже переключился на поездку и забываю обо всём. Передо мной открываются поля. Стараюсь подавить в себе желание фотографировать, делаю только одну остановку для снимка и еду дальше.
10:20
Проезжаю Монетный.
10:40
Позади остаётся Лосиный. Недалеко от Режа делаю короткую остановку, чтобы сделать снимок.
В 11:10
доезжаю до Режа. Здесь заправка работает и я заливаю полный бак. Теперь можно не беспокоиться и ехать куда глаза глядят. Местный «король бензоколонки» расспрашивает «сколько жрёт-сколько прёт». На подобные вопросы остаётся только отшучиваться, не отвечая на сам вопрос. Решаю заехать в сам город и побывать на набережной с вечным огнём.
Набережная довольно быстро находится.
С неё открывается вид на пруд.
Как и у нас на плотинке, здесь наблюдаются зачатки традиции влюблённых вешать замки, а ключи от них кидать в водоём. :)
Рядом работает Режевский Механический Завод.
С обратной стороны памятника на Площади победы обнаруживается табличка, обозначающая, кому именно был поставлен памятник. Мне стало интересно - почему её разместили за памятником, а не на лицевой стороне?
Совсем рядом с набережной находится продуктовый магазин самообслуживания, в котором я и покупаю перекус на случай, если появятся признаки голода. Выдвигаюсь снова на трассу и двигаюсь дальше. По пути любуюсь видами с дороги, знаю, что здесь ещё много мест, куда можно заехать, но у меня есть план максимум, который необходимо выполнить хотя бы на 80%.
12:00
Вскоре вдалеке была замечена группа из четырёх велосипедистов, по одинаковой форме, накидкам, вижу, что это какой-то местный велоклуб. Аккуратно объезжаю их и проезжаю вперёд ещё метров 200, чтобы остановиться и сфотографировать их. При приближении приветствую команду и они останавливаются, чтобы поздороваться. Как выясняется это клуб «Когти» из Глинки, выехали на тренировку. В их составе тренер Копылов Михаил Алексеевич и 3 молодых парня, один из которых был на велосипеде типа «Урал». Разговорились, нашли общих знакомых. Ребята приезжают на соревнования к нам в город и устраивают свои - ближайшие у них 11-12 октября. Приглашали в гости. Фотографируемся на их и мой фотоаппараты. Где-то рядом под Першино находятся скалы, заеду как-нибудь туда, а пока отправляюсь дальше.
12:50
До Алапаевска остаётся немного.
Вот вижу стадо пасущихся коров, останавливаюсь, чтобы отдохнуть. Общаемся с пастухом Яковом, который разговаривает матом. Из разговора я узнал много полезного и из жизни пастухов, и о их суровых буднях. Спросил про лошадь «сколько жрёт-сколько прёт». А Яша, конечно, ответил матом…
Далее я достиг железнодорожного переезда.
Подъезжаю к Коптелово, а там как известно, находится Музей Истории Земледелия и Быта Крестьян. По главной дороге быстро нахожу его. Обращаю внимание на разрушенную церковь, про которую будут рассказывать уже в музее.
Музей работает с 09:00 до 15:00 все дни кроме воскресенья и понедельника.
Стоимость билета 40 рублей, причём оплата проводится уже после того, как посетителям всё расскажут и покажут.
Меня ждала увлекательная экскурсия.
Из программы были коптеловский родник…
Павильон сельскохозяйственных машин.
Другие приспособления, облегчающие жизнь людей того времени.
И как бонус, за шторкой хранится очередная коллекция…
В общем рекомендую обязательно посетить.
В процессе рассказа выяснилось, что сегодня в Коптелово проводятся конные бега. Бега не проводились около 8 лет, но местная администрация решила провести данное мероприятие на местном полигоне. Эх, люблю ездить по деревням, от встречаемых по пути людей идёт столько позитива и восторга, что волей-неволей заряжаешься этим.
15:10
И вот достигнута одна из главных целей - Алапаевск! В музей под Нижней Синячихой я уже не успевал, так как он работал до 16:00, но всё же поторопился сначала приехать туда. Под Алапаевском же я и заправился, а как начал выезжать с заправочной станции, то увидел спортивный мотоцикл проезжающий мимо… Позже я его видел в городе колесящего по одной из главных улиц города - Фрунзе.
На перекрёстке дорог в сторону Верхней Синячихи и Нижней Синячихи я обычно всегда поворачивал налево, в сторону Верхней Синячихи, но в этот день сделал исключение, так как хотел попасть в музей.
Приехал на место в 15:40
, но музей уже посетителей не принимал, поэтому пришлось ограничиться простым осмотром выстроенных вдоль дороги домов. Зато выяснил расписание работы музея и его телефон.
Музей работает с 09:00 до 16:00 без выходных.
Стоимость посещения 40 руб, экскурсия стоит 250 руб с группы, 50 руб фото-, 250 руб видео-съёмка.
Телефон для записи +7 (34346) 7-51-18
15:45
Подъехал к уже полюбившемуся месту - мельнице. Мельница находится на возвышенности на противоположном берегу от музея и видна издалека. Внутрь попасть возможности нет, но по бокам мельницы находятся окошки, в которые можно рассмотреть её «внутренности». Здесь я и подкрепился йогуртом и повалялся на траве под солнцем.
16:20
Следующим чекпоинтом в путешествии был мужской монастырь, находящийся по пути в Верхнюю Синячиху, здесь я уже бывал не раз и поэтому сделал только несколько снимков. Внутрь монастыря заходить тоже можно, впечатление производит. Да и с каждым годом на его территории что-нибудь появляется. В прошлом году я обнаружил новую колокольню, в этом уже был вырыт ров и построен через него мостик. В общем работа на месте не стоит и монастырь развивается.
16:30
Въезжаю в Верхнюю Синячиху.
Около музея, в центре, стоит паровоз. Причём ничего особо с ним и не делали и не заваривали отверстия. Практически всё можно открыть и посмотреть.
В сам музей я попасть уже не надеялся.
Работает он с 09:00 до 16:00 в будни, с 10:00 до 15:00 в субботу с выходным в воскресенье (касса закрывается за один час до закрытия музея).
В этот музей мне до сих пор на экскурсию попасть не получилось, но всё же внутри я был, когда меня пригласил сторож просто посмотреть, что у них есть. Я с радостью и согласился. В музее множество чучел животных, которые водились в этих краях, только экскурсовода не хватало.
По окончанию осмотра города было часов 18, через час-два будет темнеть. Я планировал вернуться в Екатеринбург, но всё же осознав, что придётся часть пути возвращаться в темноте, решил переночевать у родни, на следующий день поехать на разведку карьеров и прокатиться по городу.
Вечером приехал в Алапаевск. Перед сном проехался по самому городу и устроился на ночевку.
День второй (5 октября)
Встав опять же в 8 утра, я был накормлен. Не мог не сфотографировать шикарный осенний дуб во дворе.
Начав прогулку по самому городку, проезжаю мимо отреставрированного Свято-Троицкого собора, построенного ещё в 1702 году.
Заезжаю к Екатерининской церкви.
В Алапаевске есть плотина, к которой добираюсь по объездной. Вдоль неё среди скал идёт железная дорога. Скалы возвышаются на такой высоте, с которой можно обозреть весь город, а сидеть тут можно вообще круглосуточно, если погода не особо ветренная!
Также вблизи города есть одно место, называемое Стариками. Это две скалы, одна из которых называется Старик, а вторая - Старуха. Дорожка до Стариков достаточно хорошая и на ней редко появляются машины. Я был очень удивлён красотой этих мест осенью!
Также я разузнал, что километрах в 20 от Алапаевска есть водопад! Конечно же я рванул туда, тем более что маршрут составил такой, что проехав до Стариков я уже проехал часть пути! Теперь дорога лежала на Асбестовский. Не заметив ориентиров я проехал поворот на карьер, но зато увидел место своротки на 23 столбике в сторону водопада.
Незамедлительно повернул туда, как вездеход преодолел несколько грязевых луж и выехал на оборудованную полянку, на которой уже находилось несколько машин и отдыхающие играли в футбол. Тут же неподалёку находится водоём, через который проходит подвесной мост. Для того, чтобы увидеть водопад, необходимо пройти по мосту и углубиться в лес. Мост подвешен так, что дойдя до середины его, он задевает поверхность воды и уже идёшь по несколькомиллиметровому слою воды. :)
В самом конце моста возвышается огромное, величественное сухое дерево. Я очень удивился, что оно ещё не было спилено для костра и решил прогуляться до него и посмотреть поближе.
Как только я подошёл к нему, всё сразу стало ясно! Именно на нём держится весь мост!
Пройдя дальше, я спустился вниз, вышел к вытекающей из пруда речушке, а водопад увидел дальше. Благо в моих мотоботах как в резиновых сапогах можно спокойно пройтись до самого водопада прямо по этой речушке. :)
А вот и водопад.
Позже я вернулся к мотоциклу и поехал в Асбестовский посмотреть на карьер, находящийся непосредственно около поселка.
Обнаружил отвал и воду, стекающую в него.
Вот и сам карьер.
Было уже около 17 часов
… Заметил такую штуку, что в путешествиях и при наличии новых впечатлений, время пролетает мгновенно!
Теперь мне оставалось самое «вкусное» - карьер, своротку на который я снова пропустил. Как обнаружилось, она была на 20 столбике. Дорогу преграждали большие лужи и мой «дорожник» временно превратился в эндуро. :)
Преодолев лужи, крутые горки, наткнувшись на пустую машину и разрушенный дом (было жутковато) карьер нашёлся!
Единственное серьёзное препятствие - это крутой подъём и пара мощных луж. На карьере была только группа из трёх человек на одной машине.
В 17:30
я выехал с карьера, проехал в Алапаевск и на одном дыхании проехал в Екатеринбург. Как только начало темнеть, я уже въезжал в город. Заехал на «Грязную», поделился впечатлениями поездки со знакомыми, и по вечернему городу вернулся домой.
Очень порадовало это время года. Оводов и мошек нет, температура плюсовая, настрой на лирику, одним словом - все супер! А ещё я приехал с розовым от загара лицом.
Ранее опубликованная, видавшая виды статья на форуме Е1